Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Определение оптимальной учебной нагрузки режима занятий в соответствии с заключениями ПМПК и АООП.
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.
По предварительной договоренности возможно предоставление инвалидам по зрению/слуху сурдопереводчика/ тифлосурдопереводчика
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ для работы с детьмиинвалидами идетьми с ОВЗ предусмотрены:
групповые комнаты,приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога.
музыкальный зал и физкультурный зал.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению(речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию(наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу(дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки:(артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы:на развитие дыхания(свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);на развитие мелкой моторики(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);по обучению грамоте(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Кабинетпедагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Весь информационно-методический материал представлен в методическом кабинете МБДОУ. В методическом кабинете подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями обучающихся (воспитанников).
В группах и кабинетах специалистов созданы мини-библиотеки методической литературы, художественной и познавательной литературы для обучающихся (воспитанников).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта находящиеся в ДОУ.
1. Физкультурный зал
Оборудование физкультурного зала составляют:
·гимнастическая стенка;
·гимнастическая доска;
·гимнастические скамейки-4 штуки;
·стойки и планки для прыжков;
·пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
·спортивные тренажеры;
·щит баскетбольный-1 шт.
·мячи -фитболы;
·гимнастические мячи;
·обручи;
·дуги для подлезания;
·батут;
·мягкие модули;
·переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
·дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
2. Спортивная площадка
·нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
3. 11 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
СТехнические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):
Кабинет учителя – логопеда:
Материалы и игры по темам;
Зеркало с лампой дополнительного оснащения;
Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
Настольно – печатные дидактические игры;
Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
Методическая, дидактическая, справочная ихудожественнаялитература.
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей. С учетом потребности воспитанников.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Конструктивные особенности здания детского сада, введённого в эксплуатацию в 1961 году, не предусматривают наличие подъемников,адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов идругих приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специальные условия питания
В МБДОУ функционирует пищеблок. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, в том числе фильтром отчистки воды с УФК лампой. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
Организация питания
МБДОУ осуществляет питание обучающихся в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020 года. В учреждении организовано сбалансированное четырех разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей) о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня вМБДОУ, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания вМБДОУнаходится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Контроль за питанием
При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Функционирует медицинский блок. Кроме того, имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, тренажерами, позволяющими реализовать двигательную активность, а также являющиеся хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами более эмоциональнее и разнообразнее. Также имеется спортивная площадка, которая также активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года. Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой. Основная задача охрана здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить профилактические мероприятия: кварцевание групп, витаминотерапия, щадящее закаливание, здоровьесберегающие гимнастики, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Вдетском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; кабинете педагога-психолога, кабинете краеведения; 1 переносная мультимедийная установка в методическом кабинете.
- музыкальные центры (музыкальный зал);
- переносные колонки для проведения праздников на улице;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.