МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ № 28 « Т Е Р Е М О К » Принят Педагогическим советом МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» Протокол № 4 от 11.03.2024г. Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» _____________Н.Л. Бутыгина Приказ № 10 от 19.04.2024 ОТЧЕТ Отчёт о результатах самообследования деятельности за 2023 год г. Екатеринбург, 2024г. Самообследование проводилось в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462» в МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» (далее – МБДОУ) проведено самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и сформирован отчет. Аналитическая часть Общая характеристика образовательного учреждения. МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» (далее – МБДОУ) основано в 1961 году индивидуальному проекту. С 1 августа 2003 года учреждение было передано в ведомство Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. Юридический адрес: 620028, Свердловская область. г. Екатеринбург, ул. Крылова, 56 Телефон: 8 (343) 2314952. Электронный адрес: mdou28@eduekb.ru Сайт МБДОУ: https://28.tvoysadik.ru. Режим работы учреждения: пн.- пят.: с 7.30 до 18.00 ч, сб.-вс.: выходные. В отчетный период МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» осуществлял свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими нормативноправовыми и локальными документами: Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребѐнка Российской Федерации»; Конвенция ООН о правах ребѐнка; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13; Устав утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 2776/46/36 от 29.12.2015 года. Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ детского сада № 28 «Теремок» утверждены Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 466/46/36 от 09.02.2017 года. Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ детского сада № 28 «Теремок», утверждены распоряжением Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга № 4005/46/36 от 12.12.2017 г.; Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ детского сада № 28 «Теремок», утверждены распоряжением Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга № 2322/46/36 от 12.04.2018 г.; Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ детского сада № 28 «Теремок», утверждены распоряжением Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга № 953/46/36 от 12.04.2019 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная Министерством общего и профессионального образования Свердловской области регистрационный номер 17942, серия 66Л01 № 0004033 от 29.10.2015г. (бессрочная); приложения к лицензии серия 66П01 № 0012697 и серия 66П01 № 0012698, уровень образования – дошкольное образование, дополнительное образование – дополнительное образование детей и взрослых. МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» осуществляет оперативное управление на основании: • Свидетельства о государственной регистрации права - 66 АД 932589 от 30.06.2011 года. Объект права: отдельно-стоящее здание. Литер: А. Площадь: общая 2890,7 кв.м. Этажность: 2. Назначение: нежилое здание. • Свидетельства о государственной регистрации права – 66АД 932661 от 01.07.2011 года. Объект права: Земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование: под здания детского комбината и хозяйственного корпуса. Площадь: 9069 кв.м. Учредителем МБДОУ детского сада № 28 «Теремок» от имени муниципального образования «город Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24 а., тел. (343)304-12-51. Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования Верх-Исетского района Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга, местонахождение 620014, г. Екатеринбург, улица Хомякова 5а., тел. (343)304-12-60, приѐмный день среда с 15.00 до 17.00. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Заведующий МБДОУ детского сада № 28 «Теремок» – Бутыгина Наталья Леонидовна – назначена на должность Распоряжением начальника Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга № 66- кв от 29.10.2021 года. Телефон: (343) 231-49-52. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: 1) Общее собрание работников МБДОУ; 2) Педагогический совет; 3) Совет родителей. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ. Вывод: структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное функционирование. МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» посещают дети с 2 до 7 лет. Фактическая численность контингента воспитанников 345. В МБДОУ функционируют следующие группы: общеразвивающие группы полного дня – 11 групп, в том числе 1 группа от 2 до 3 лет и 10 групп возраста от 3 до 7 лет; общеразвивающие группы кратковременного пребывания (3 часа) – 2 разновозрастные группы (с 2 до 4 лет); группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности 2 группы по 5 детей в каждой (с 2 до 7 лет). Условия приема и отчисления воспитанников отражены в Уставе МБДОУ детского сада № 28 «Теремок», раздел 3, Положении о правилах приема, перевода и отчисления воспитанников. МБДОУ располагается в двух зданиях по двум адресам: № адрес здания кол-во детей кол-во педагогов 1. ул. Крылова, 56 315 17 2. ул. Малышева, 1 35 5 По адресу Крылова, 56 площадь земельного участка составляет 9 044 кв.м., площадь двухэтажного этажного здания 2 890,7 кв. м. По периметру детский сад огражден металлическим забором высотой 2 метра, протяженность периметра 347,6 метра. В ограждении имеется два проезда с закрывающимися воротами и калиткой, одна калитка для прохода пешеходов, калитка и ворота закрываются на механические замки, щеколды. Здание состоит из двух корпусов, разных лет постройки (1961 и 1984), соединенных теплым одноэтажным переходом. В здании 1984 года имеется подвальное помещение, в здании 1961 года подвала нет, имеется техническое подполье. В учреждении функционирует 11 групповых помещений с отдельными спальнями, 2 зала (физкультурный и музыкальный), кабинет учителя - логопеда, педагога – психолога, познавательный центр, библиотека. Капитальный ремонт здания проводился до 2003 года, косметические ремонты производятся ежегодно, по мере потребности из бюджетных внебюджетных источников. Групповые помещения оборудованы детской мебелью и игровым оборудованием. По адресу Малышева, 1 территории детского сада, учреждение занимает часть первого этажа в пятиэтажном доме. Имеет отдельный вход. Площадь составляет 379,1 квадратных метров. В МБДОУ функционирует 2 групповых помещения кабинет специалистов. Капитальный ремонт здания проводился в 2007 году, косметические ремонты производятся ежегодно, по мере потребности, исходя из наличия бюджетных и внебюджетных средств. Таким образом, дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп по Муниципальному заданию. Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным требованиям. Особенности образовательного процесса, содержание и качество подготовки воспитанников Дошкольное образование является первоначальным звеном и фундаментом современной модели образования. Система дошкольного образования г. Екатеринбурга представляет собой многофункциональную сеть образовательных учреждений, ориентированную на удовлетворение образовательных запросов населения. МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» является звеном муниципальной системы образования г. Екатеринбурга, обеспечивающим помощь в воспитании детей дошкольного возраста. Деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательная программа дошкольного образования (далее – ООПДО) является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развития № 28 «Теремок», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), (далее - ПООП). Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Цели реализуются в процессе организации разнообразных видов детской деятельности: игровой коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами, выбранными участниками образовательных отношений (педагоги и родители (законные представители) воспитанников), направленными на развитие детей в нескольких образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие), видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная). Участниками образовательных отношений отобраны культурные практики, методики, формы организации образовательной работы. При формировании данной части ООПДО учитывались образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также сложившиеся традиции МБДОУ. Парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог» соответствует ФГОС ДО и решает задачи образовательной области «познавательное развитие». Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др). Парциальная программа С. Д. Томиловой «Читай-Теремок» соответствует ФГОС ДО и решает задачи образовательной области «художественноэстетическое развитие». Данная образовательная программа имеет цель помочь ребенку овладеть различными способами общения с книгой и способствует не только развитию у дошкольника интереса к чтению, но и его общему литературному развитию. Общенаучный системный подход позволяет рассматривать ООПДО как систему, в которой все элементы взаимосвязаны. Один из главных признаков этой системы - её открытость. Одним из главных принципов реализации ООПДО является адекватность возрасту. В соответствии с указанным принципом ведущими видами деятельности детей являются: в младенческом возрасте - непосредственное эмоциональное общение, в раннем - предметная деятельность, в дошкольном - игра. Формами реализации ООПДО, адекватными возрасту детей, могут быть: в младенческом и раннем возрасте - совместные со взрослым игры и игровые действия, в дошкольном экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды деятельности детей не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса. Содержание ООПДО в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с направлениями развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие. С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации ООПДО усиливается при выполнении главного условия сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг. Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей (законных представителей) к ООПДО воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по выполнению ООПДО; содействие созданию между родителями (законными представителями) коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между детьми. Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу. Детский сад организует взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей. В МБДОУ функционирует логопедический пункт, который открывается Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга на основании акта согласования и утверждения пакета документов для комплектования логопедического пункта территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) коррекционно-диагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга». Логопедический пункт в течение года посещает 40 детей в возрасте с 4 до 7 лет, получивших заключение ТПМПК коррекционно-диагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга». Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи посредством работы консилиумов в МБДОУ, на освободившиеся места вновь зачисляются дети с недоразвитием речи. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении ООПДО. Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООПДО. МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 (8) лет. Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке. Сроки получения дошкольного образования определены уставом МБДОУ. Режим работы МБДОУ в соответствии с календарным учебным графиком, и в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу). Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу. ООПДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в МБДОУ. Для освоения образовательной программы в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в форматах онлайн и предоставления записи занятий. Мониторинг воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ. Эффективность реализации Программы позволяет оценить мониторинг (педагогическое наблюдение) индивидуального развития дошкольников. Мониторинг проводится по всем направлениям развития детей (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественноэстетическое). Мониторинг проводится педагогами и специалистами дошкольного учреждения без прекращения образовательной деятельности с фиксацией в Индивидуальной карте развития (индивидуальная траектория развития) ребенка проводится воспитателем в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Мониторинг уровня овладения умениями и навыками по образовательным областям проводился в дошкольном учреждении в начале и конце года. На начало учебного года проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания воспитательно-образовательного процесса; на конец учебного года - с целью сравнения полученного и желаемого результатов. Методическое обеспечение диагностики уровня освоения Программы осуществляет заместитель заведующего по BMP, проводят диагностику воспитатели и специалисты МБДОУ, отслеживание индивидуальной динамики и перспектив развития каждого ребѐнка осуществляется совместно воспитателями, специалистами и заместителем заведующего по ВМР. Осуществление мониторинга позволяет реализовать следующие функции, раскрывающие характеристики образовательной деятельности: 1. Изучение состояния образовательной системы для получения оперативной информации о ее специфике. Тем самым может быть обеспечена корректировка этой системы в направлении совершенствования. 2. Своевременное выявление изменений в образовательной системе, а также факторов, которые их вызвали. 3. Предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности. 4. Прогнозирование процессов развития образовательной системы. 5. Обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического обеспечения образовательной деятельности. 6. Получение информации об эффективности педагогических воздействий. 7. Оптимизация управления качеством образовательной деятельности. Принципы педагогического наблюдения: - принцип последовательности и преемственности, который проявляется в изучении ребенка на разных этапах его взросления, на основе чего создается представление о целостной картине его индивидуального развития в период получения дошкольного образования; - принцип доступности диагностических методик и процедур для применения образовательной деятельности без разрушения ее «естественной ткани взаимоотношений» педагога и ребенка; принцип прогностичности, предполагающий получение данных, раскрывающих «зону ближайшего развития» ребенка. В качестве основного метода, наиболее органично вписывающегося в образовательную деятельность в условиях ДОУ, является включенное наблюдение, которое может дополняться педагогом изучением продуктов деятельности детей, свободными беседами с детьми, анкетированием и интервьюированием родителей как экспертов в отношении особенностей их ребенка. Наблюдение осуществляется педагогом ежедневно во всех образовательных ситуациях, попутно с выполнением иных профессиональных функций. Подобное наблюдение за ребенком педагог осуществляет в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него. Обязательным условием успешного проведения мониторинга является отсутствие противопоставления повседневного педагогического общения с ребенком и диагностического общения. В условиях самоизоляции педагоги специалисты учреждения отмечали трудности в достижении определенных результатов. Работа с родителями Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Ещѐ до прихода ребѐнка в ДОУ между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, развивающей предметно–пространственной средой; - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия, аккредитация); - оформляется договор. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни открытых дверей, родительские собрания с участием специалистов, родительские гостиные, индивидуальное и групповое консультирование, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждения. Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада. Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном сайте, общеродительских встречах, на информационных стендах для родителей. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как: выставки совместного творчества родителей и детей, активное участие в праздниках, непосредственное присутствие и участие родителей на образовательной деятельности, изготовление детских костюмов для выступлений, участие родителей в проектной деятельности. В 2023 году в МБДОУ детском саду № 28 «Теремок» оказывались платные образовательные услуги. Анализ данных по посещению детьми платных занятий показывает достойный показатель по охвату к общей численности. Организация безопасности, питания и медицинского обслуживания Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения общеобразовательной программы МБДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего МБДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в МБДОУ проводилась на основе нормативно-правовых документов. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учѐтом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тѐплый и холодный период года). Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой. Для совместной деятельности с детьми оборудован физкультурный зал, спортивная площадка. В группах имеются спортивные центры. В реализации физкультурной деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес, используя игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду: утренняя гимнастика, регламентированная образовательная деятельность, физминутки; физкультурная деятельность на улице; активный отдых, воздушные и солнечные ванны, спортивные праздники, развлечения. Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития. Медицинский блок включает в себя кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Он оснащен необходимым оборудованием и медикаментами. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ вирусных и простудных заболеваний. МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даѐт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада. Проводятся профилактические мероприятия: - осмотр детей во время утреннего приема; антропометрические замеры; анализ заболеваемости 1 раз в квартал, 1 раз в год; ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; воздушное закаливание; витаминизация; кварцевание. Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами, лабораторные обследования. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в МБДОУ установлены такие формы организации: утренняя гимнастика; физкультурная деятельность в зале, группе и на площадке детского сада; физкультминутки; гимнастика после сна; спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья; индивидуальная работа с детьми; утренний прием и зарядка на улице в теплый период; самостоятельная двигательная деятельность детей. Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Но следует продолжать работу по снижению заболеваемости, а также продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. Условия питания воспитанников В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда, настои шиповника. В Учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 2 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включѐн дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия. На пищеблоке и в кладовых имеется все необходимое оборудование. Штат пищеблока укомплектован в соответствии со штатным расписанием: 1 кладовщик, 2 повара, подсобный рабочий. В соответствии с программой производственного контроля все работники проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение. Обеспеченность спецодеждой и моющими средствами - 100%. Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Безопасность воспитанников и работников МБДОУ В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников МБДОУ. Территория МБДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация, заключен договор с ЧОП. Установлена система видеонаблюдения (24 камеры) с записью событий на срок не менее 30 суток, что позволяет обеспечивать непрерывное наблюдение за состоянием обстановки на всей территории, своевременно реагировать на противоправные действия. Имеются инструкции, определяющие действия персонала, и планы пожарной эвакуации людей. МБДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности. Установлен программно-аппаратный комплекс, транслирующий сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта образования. В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утверждѐнным планам, на которых отрабатываются действия всех работников МБДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учѐтом возрастных особенностей детей); игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения; о профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму, пожарной безопасности. Комиссией по охране труда составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми; ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Вывод: В МБДОУ создаются условия для безопасного пребывания воспитанников и сотрудников. Организационно-педагогические условия Образовательная деятельность в МБДОУ строится на основе Основной общеобразовательной – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ. Содержание образования в МБДОУ строится согласно приоритетным направлениям развития: физическое, познавательное, социальнокоммуникативное, речевое и художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации педагогического процесса. Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности осуществляется в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования – От рождения до школы. Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров (педагоги учреждения имеют высокий уровень квалификации и многолетний опыт работы в инновационном режиме), наличием соответствующего учебно-методического комплекса, состоянием развивающей предметно-пространственной среды и образовательной деятельности. МБДОУ осуществляет образовательную деятельность на основе идей отечественной педагогики с использованием современных методов и технологий. Образовательная политика ведется в соответствии с законодательными и нормативными актами. В детском саду функционирует логопедический пункт для детей с нарушениями речи. Охват детей с недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет – 40. В МБДОУ на протяжении нескольких лет оказываются как бесплатные, так и платные образовательные услуги. Имеется необходимое нормативно-правовое обеспечения, подготовлено программно-методическое, диагностическое обеспечение, выстроена соответствующая развивающая предметнопространственная среда. Сведения о педагогических и руководящих работниках Руководящие работники – 3, Заведующий – 1; Заместитель заведующего по ВМР – 1; Заместитель заведующего по АХЧ – 1; Количество педагогов (общее) – 22. Представленные специальности: − воспитатель - 15; − музыкальный руководитель - 2; − инструктор по физической культуре - 2; − педагог-психолог – 2; − учитель-логопед – 1; Педагоги МБДОУ аттестованы (общее количество/процент от общего количества педагогов) год 2023 Общее количество педагогов 22/100% Высшая Первая Соответстви Не квалификационна квалификационная е аттесто я категория категория занимаемой ваны должности 6/27% 12/55% 0/0 4/18% *Не аттестовано 4 педагога – срок их работы не превышает в учреждении двух лет. Образование педагогов МБДОУ (общее количество/процент от общего количества педагогов) год Общее Высшее Среднее Послевузовско Количество количество образование профессионал е образование - педагогов, педагогов ьное Магистратура прошедших образование переподготовку 2023 22/100% 17/80% 5/20% 2/8% 0/0% Стаж педагогической работы педагогов МБДОУ (общее количество/процент от общего количества педагогов) год Общее 0-5 лет количество педагогов 2023 22/100% 11/50% 5-10 лет 7/32% 10-20 лет 4/18% Более 20 лет 0/0% Педагоги МБДОУ по сведениям на 2023 год отмечены отраслевыми наградами: − Грамота Министерства образования и науки РФ – 3; − Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области – 3. Курсовая подготовка педагогов МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО (общее количество/процент от общего количества педагогов) год 2023 Общее количество педагогов 22/100% Обученных по ФГОС ДО 2/9% Педагогический коллектив в МБДОУ характеризуется своей сформированностью и в основном состоит из педагогов первой и высшей квалификационной категории. Педагоги проявляют желание и участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс нововведения педагогической науки и практики и обеспечивают максимально возможное качество образовательной услуги. Несмотря на то, что часть педагогического коллектива в детском саду молодые кадры, педагоги с небольшим стажем работы, образовательный уровень кадров детского сада достаточно высок: общее количество педагогов с высшим образованием составляет 80 %, но существует необходимость работы по повышению уровня квалификационной категории. В детском саду с педагогами проводится планомерная деятельность по повышению их профессионального уровня. В последние годы ряд педагогов повысили свою квалификацию в рамках прохождения системных курсов повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО. Большая часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, являются членами творческих групп по широкому направлению деятельности учреждения, обобщают свой опыт, внедряют в образовательный процесс нововведения педагогической науки и практики. Данный сегмент педагогов, готовый к повышению своей компетентности и аттестации на более высокую квалификационную категорию, будет составлять фундамент развития учреждения. Социальное партнерство Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. Оно предполагает налаживание межведомственных связей с учреждениями образования и культуры. У детского сада налажены и отработаны связи на договорной основе с различными социальными институтами. В связи, с чем существует возможность использования их потенциала с целью повышения качества образовательной услуги; расширения спектра дополнительных образовательных услуг; повышения компетентности взрослых участников образовательного процесса (сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников). Целью взаимодействия дошкольного учреждения и УрГПУ является создание среды, способствующей совершенствованию мастерства педагогов ДОУ, а также профессиональной адаптации, социализации, успешной самореализации студентов. В договоре, чётко определены основные положения взаимодействия МБДОУ с УрГПУ в соответствии с которыми дошкольная организация предоставляет материальную базу на период практики; обеспечивает ознакомление студентов с образцами педагогической деятельности; принимает студентов и преподавателей ВУЗа как равноправных партнёров в педагогическом процессе; создаёт условия для сбора информации и эффективной работы над выпускной квалификационной работой; оказывает помощь в проведении и анализе непосредственной образовательной деятельности; оценивает работу студентов. В свою очередь Институт педагогики и психологии детства УрГПУ: принимает участие в разработке и реализации программы развития, Общеобразовательной программы ДОУ, планов методической деятельности; информирует педагогов о современных достижениях в педагогике и психологии; участвует в анализе педагогического процесса в ДОУ, в педсоветах, в подготовке семинаров, консультаций для воспитателей; помогает в обобщении актуального опыта; готовит материалы для публикаций; помогает в подготовке и проведении консультаций для родителей. Практика студентов, организованная на базе дошкольного учреждения ставит воспитателей и специалистов ДОУ в условия, в которых необходимо показать высокие образцы профессиональной деятельности, а это требует непрерывного педагогического образования. Следовательно, взаимодействие с ВУЗом является предпосылкой для развития творческих способностей педагогов ДОУ и условием для постоянного профессионального совершенствования Социальное партнёрство дошкольного учреждения с Свердловской областной библиотекой для детей и молодежи им. В.П. Крапивина выстраивается в зависимости от воспитательного и образовательного компонента, а также исходя из приоритета по познавательно-речевому развитию детей. С данным учреждением сложилась система взаимоотношений с постоянным расширением форм и направлении Финансовое обеспечение Образовательные услуги в рамках муниципального задания предоставляются МБДОУ бесплатно. Услуги по уходу и присмотру за детьми финансируются за счет субсидии, рассчитываемой по нормативу, установленному муниципальными органами власти. Помимо этого, учреждение привлекает, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных услуг, а также за счет внебюджетных средств в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств. Материально-технические ресурсы Развивающая предметно-пространственная среда помещений детского сада соответствует требованиям программ, реализуемых в МБДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей. В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации среды, оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Во всех групп закуплены обновлено и дополнено игровое оборудование (куклы, машинки, конструкторы, развивающие центры дополнены наборами для сюжетно- ролевых игр). В 2023 в здании детского модернизирован музыкальный зал. В здании на Крылова, 56 территория детского сада включает прогулочные участки групп и спортивную площадку. Территория детского сада по адресу Крылова,56 включает 11 прогулочных участков и спортивную площадку оборудованные малыми формами, безопасными для здоровья детей. Участки оборудованы современными, горками из пластика и песочницами с крышками. В соответствии с требованиями СанПин, производится замена песка с проведением производственного контроля, акарицидная обработка территории от клещей. В учреждении имеется 5 персональных компьютеров, 6 ноутбуков, 1 мультимедийный проектор, 8 МФУ из них 4 цветных, 1 интерактивная доска. Обновлена и дополнена костюмерная для организации различных видов музыкально-художественной деятельности. Информационно-образовательные ресурсы В МБДОУ существует выход в сеть Интернет, собственный сайт и электронная почта. Также функционируют информационная система управления «ПАРУС» и АИС «Образование». В полной мере используются возможности сайта МБДОУ. Заключение МБДОУ находится на этапе устойчивого функционирования: создан педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего развития; в МБДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый образовательный процесс. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 345 человека 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 315 человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 30 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 80 человека 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 265 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 345 человека 100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 315человека 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 5 человек /1% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 5 человек/1% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/0% 1.5.3 По присмотру и уходу 5 человека 2% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 7 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 22 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 17 человек/80% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 17 человек/80% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 5 человек/20% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 5 человек/20 % 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 18 человек/73 % 1.8.1 Высшая 6 человека/27% 1.8.2 Первая 12 человек/55% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 22 человек/ 100% 1.9.1 До 5 лет 11 человека/50% 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/ 0% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человека/ 4% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3 человека/ 13% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 22 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 22 человека/100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет 22человек/375челов ека 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет 1.15.4 Логопеда да/нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет 1.15.6 Педагога-психолога да/нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 128 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет 2.4 Наличие музыкального зала да/нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет Заведующий _____________ Н.Л.Бутыгина