отчет о результатах самообследования деятельности _2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ № 28
« Т Е Р Е М О К »

Принят
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 28 «Теремок»
Протокол № 4 от 11.03.2024г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ детский сад №
28 «Теремок»
_____________Н.Л. Бутыгина
Приказ № 10 от 19.04.2024

ОТЧЕТ
Отчёт о результатах самообследования
деятельности за 2023 год

г. Екатеринбург,
2024г.

Самообследование проводилось в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017
г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462» в МБДОУ детский сад № 28
«Теремок» (далее – МБДОУ) проведено самообследование деятельности.
Полученные результаты обобщены и сформирован отчет.
Аналитическая часть
Общая характеристика образовательного учреждения.
МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» (далее – МБДОУ) основано в 1961 году
индивидуальному проекту. С 1 августа 2003 года учреждение было передано в
ведомство Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Юридический адрес: 620028, Свердловская область. г. Екатеринбург, ул.
Крылова, 56 Телефон: 8 (343) 2314952.
Электронный адрес: mdou28@eduekb.ru
Сайт МБДОУ: https://28.tvoysadik.ru.
Режим работы учреждения: пн.- пят.: с 7.30 до 18.00 ч, сб.-вс.: выходные.
В отчетный период МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» осуществлял свою
деятельность в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации», а также следующими нормативноправовыми и локальными документами: Федеральный закон «Об основных
гарантиях прав ребѐнка Российской Федерации»; Конвенция ООН о правах
ребѐнка; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13; Устав утвержден Распоряжением Управления образования
Администрации города Екатеринбурга № 2776/46/36 от 29.12.2015 года.
Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ детского сада № 28 «Теремок»
утверждены Распоряжением Управления образования Администрации города
Екатеринбурга № 466/46/36 от 09.02.2017 года. Изменения (дополнения) к Уставу
МБДОУ
детского сада № 28 «Теремок», утверждены распоряжением
Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга № 4005/46/36 от
12.12.2017 г.; Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ детского сада № 28
«Теремок»,
утверждены
распоряжением
Департамента
образования
Администрации г. Екатеринбурга № 2322/46/36 от 12.04.2018 г.; Изменения
(дополнения) к Уставу МБДОУ детского сада № 28 «Теремок», утверждены
распоряжением Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга №
953/46/36 от 12.04.2019 г. Лицензия на право ведения образовательной
деятельности, выданная Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области регистрационный номер 17942, серия 66Л01
№ 0004033 от 29.10.2015г. (бессрочная); приложения к лицензии серия 66П01 №
0012697 и серия 66П01 № 0012698, уровень образования – дошкольное

образование, дополнительное образование – дополнительное образование детей и
взрослых.
МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» осуществляет оперативное управление
на основании: • Свидетельства о государственной регистрации права - 66 АД
932589 от 30.06.2011 года. Объект права: отдельно-стоящее здание. Литер: А.
Площадь: общая 2890,7 кв.м. Этажность: 2. Назначение: нежилое здание. •
Свидетельства о государственной регистрации права – 66АД 932661 от 01.07.2011
года. Объект права: Земельный участок. Категория земель: земли населенных
пунктов. Разрешенное использование: под здания детского комбината и
хозяйственного корпуса. Площадь: 9069 кв.м.
Учредителем МБДОУ детского сада № 28 «Теремок» от имени
муниципального образования «город Екатеринбург» выступает Департамент
образования Администрации города Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул.
Проспект Ленина, д. 24 а., тел. (343)304-12-51.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет Управление образования Верх-Исетского района Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга, местонахождение 620014, г.
Екатеринбург, улица Хомякова 5а., тел. (343)304-12-60, приѐмный день среда с
15.00 до 17.00.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Заведующий МБДОУ детского сада № 28 «Теремок» – Бутыгина Наталья
Леонидовна – назначена на должность Распоряжением начальника Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга № 66- кв от 29.10.2021 года.
Телефон: (343) 231-49-52.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
1) Общее собрание работников МБДОУ;
2) Педагогический совет;
3) Совет родителей.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется
Уставом и соответствующими локальными нормативными актами.
Системные действия органов управления образованием, педагогического
коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют координировать
деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество
образования, а также своевременно решать проблемные вопросы
жизнедеятельности МБДОУ.
Вывод: структура и механизм управления МБДОУ определяют его
стабильное функционирование.
МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» посещают дети с 2 до 7 лет.
Фактическая численность контингента воспитанников 345.

В МБДОУ функционируют следующие группы:
общеразвивающие группы полного дня – 11 групп, в том числе 1 группа от 2
до 3 лет и 10 групп возраста от 3 до 7 лет;
общеразвивающие группы кратковременного пребывания (3 часа) – 2
разновозрастные группы (с 2 до 4 лет);
группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности 2 группы по 5 детей в каждой (с 2 до 7 лет).
Условия приема и отчисления воспитанников отражены в Уставе МБДОУ
детского сада № 28 «Теремок», раздел 3, Положении о правилах приема, перевода
и отчисления воспитанников.
МБДОУ располагается в двух зданиях по двум адресам:
№
адрес здания
кол-во детей
кол-во педагогов
1.
ул. Крылова, 56
315
17
2.
ул. Малышева, 1
35
5
По адресу Крылова, 56 площадь земельного участка составляет 9 044 кв.м.,
площадь двухэтажного этажного здания 2 890,7 кв. м. По периметру детский сад
огражден металлическим забором высотой 2 метра, протяженность периметра 347,6 метра. В ограждении имеется два проезда с закрывающимися воротами и
калиткой, одна калитка для прохода пешеходов, калитка и ворота закрываются на
механические замки, щеколды.
Здание состоит из двух корпусов, разных лет постройки (1961 и 1984),
соединенных теплым одноэтажным переходом. В здании 1984 года имеется
подвальное помещение, в здании 1961 года подвала нет, имеется техническое
подполье. В учреждении функционирует 11 групповых помещений с отдельными
спальнями, 2 зала (физкультурный и музыкальный), кабинет учителя - логопеда,
педагога – психолога, познавательный центр, библиотека.
Капитальный ремонт здания проводился до 2003 года, косметические
ремонты производятся ежегодно, по мере потребности из бюджетных
внебюджетных источников.
Групповые помещения оборудованы детской мебелью и игровым
оборудованием.
По адресу Малышева, 1 территории детского сада, учреждение занимает
часть первого этажа в пятиэтажном доме. Имеет отдельный вход. Площадь
составляет 379,1 квадратных метров.
В МБДОУ функционирует 2 групповых помещения кабинет специалистов.
Капитальный ремонт здания проводился в 2007 году, косметические ремонты
производятся ежегодно, по мере потребности, исходя из наличия бюджетных и
внебюджетных средств.
Таким образом, дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%,
что соответствует нормативам наполняемости групп по Муниципальному
заданию.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным
требованиям.

Особенности образовательного процесса, содержание и качество
подготовки воспитанников
Дошкольное
образование
является
первоначальным
звеном
и
фундаментом современной модели образования. Система дошкольного
образования г. Екатеринбурга представляет собой многофункциональную сеть
образовательных
учреждений,
ориентированную
на
удовлетворение
образовательных запросов населения. МБДОУ детский сад № 28 «Теремок»
является звеном муниципальной системы образования г. Екатеринбурга,
обеспечивающим помощь в воспитании детей дошкольного возраста.
Деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с основной
общеобразовательной программой – образовательная программа дошкольного
образования (далее – ООПДО) является нормативно-управленческим документом
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развития № 28 «Теремок», разработана
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), (далее - ПООП).
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к
учебной
деятельности,
обеспечение
безопасности
жизнедеятельности
дошкольника.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников
таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в
решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Цели реализуются в процессе организации разнообразных видов детской
деятельности: игровой коммуникативной, трудовой, познавательно –
исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального общего образования.
Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена парциальными программами, выбранными участниками
образовательных отношений (педагоги и родители (законные представители)
воспитанников), направленными на развитие детей в нескольких образовательных
областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое,
физическое
развитие),
видах
деятельности
(игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
восприятие
художественной литературы и фольклора, двигательная).
Участниками образовательных отношений отобраны культурные практики,
методики, формы организации образовательной работы. При формировании
данной части ООПДО учитывались образовательные потребности, интересы и
мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также сложившиеся традиции
МБДОУ.
Парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог» соответствует
ФГОС ДО и решает задачи образовательной области «познавательное развитие».
Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ
экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в
детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода
за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов
исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В.
Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и
др).
Парциальная программа С. Д. Томиловой «Читай-Теремок» соответствует
ФГОС ДО
и решает задачи образовательной области «художественноэстетическое развитие».
Данная образовательная программа имеет цель помочь ребенку овладеть
различными способами общения с книгой и способствует не только развитию у
дошкольника интереса к чтению, но и его общему литературному развитию.
Общенаучный системный подход позволяет рассматривать ООПДО как
систему, в которой все элементы взаимосвязаны. Один из главных признаков этой
системы - её открытость.
Одним из главных принципов реализации ООПДО является адекватность
возрасту. В соответствии с указанным принципом ведущими видами деятельности
детей являются:
в младенческом возрасте - непосредственное эмоциональное общение,
в раннем - предметная деятельность, в дошкольном - игра.

Формами реализации ООПДО, адекватными возрасту детей, могут быть: в
младенческом и раннем возрасте - совместные со взрослым игры и игровые
действия,
в
дошкольном
экспериментирование,
проектирование,
коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.
Вышеназванные формы работы и виды деятельности детей не предполагают
обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной
модели организации образовательного процесса.
Содержание ООПДО в полном объёме может быть реализовано в совместной
деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной
деятельности детей.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
направлениями развития ребенка: социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие.
С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного
образования является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность
результатов реализации ООПДО усиливается при выполнении главного условия сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков
образовательных услуг.
Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса
родителей (законных представителей) к ООПДО воспитания их ребенка;
мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по
выполнению ООПДО; содействие созданию между родителями (законными
представителями) коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений,
которые оказывают влияние на микроклимат между детьми. Каждый педагог на
основе анализа создает условия для изучения и обмена опытом семейного
воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета.
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу.
Детский сад организует взаимодействие с родителями (законными
представителями) по вопросам образования ребенка, включает их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей
и поддержки образовательных инициатив семьи, через консультативную
поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления
здоровья детей.
В МБДОУ функционирует логопедический пункт, который открывается
Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга на основании
акта согласования и утверждения пакета документов для комплектования
логопедического пункта территориальной психолого-медико-педагогической
комиссией (ТПМПК) коррекционно-диагностического отделения МДОУ «Центр
«Радуга».
Логопедический пункт в течение года посещает 40 детей в возрасте с 4 до 7
лет, получивших заключение ТПМПК коррекционно-диагностического
отделения МДОУ «Центр «Радуга». Выпуск детей осуществляется в течение всего
учебного года по мере устранения у них дефектов речи посредством работы
консилиумов в МБДОУ, на освободившиеся места вновь зачисляются дети с
недоразвитием речи.

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий
детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в
освоении ООПДО.
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм
компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка,
эффективному усвоению содержания ООПДО.
МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность,
воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 (8) лет.
Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке.
Сроки получения дошкольного образования определены уставом МБДОУ.
Режим работы МБДОУ в соответствии с календарным учебным графиком, и
в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу).
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах
общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.
ООПДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.
Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного
образования в МБДОУ.
Для освоения образовательной программы в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в форматах онлайн и предоставления записи
занятий.
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.
Эффективность реализации Программы позволяет оценить мониторинг
(педагогическое наблюдение) индивидуального развития дошкольников.
Мониторинг проводится по всем направлениям развития детей (речевое,
познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественноэстетическое).
Мониторинг проводится педагогами и специалистами дошкольного
учреждения без прекращения образовательной деятельности с фиксацией в
Индивидуальной карте развития (индивидуальная траектория развития)
ребенка проводится воспитателем в течение всего времени пребывания ребенка
в дошкольном учреждении.
Мониторинг уровня овладения умениями и навыками по
образовательным областям проводился в дошкольном учреждении в начале и
конце года. На начало учебного года проводится с целью выявления уровня
развития детей и корректировки содержания воспитательно-образовательного
процесса; на конец учебного года - с целью сравнения полученного и желаемого
результатов. Методическое обеспечение диагностики уровня освоения
Программы осуществляет заместитель заведующего по BMP, проводят
диагностику
воспитатели
и
специалисты
МБДОУ,
отслеживание
индивидуальной динамики и перспектив развития каждого ребѐнка
осуществляется совместно воспитателями, специалистами и заместителем
заведующего по ВМР.
Осуществление мониторинга позволяет реализовать следующие
функции, раскрывающие характеристики образовательной деятельности:

1. Изучение состояния образовательной системы для получения
оперативной
информации о ее специфике. Тем самым может быть обеспечена
корректировка этой системы в направлении совершенствования.
2. Своевременное выявление изменений в образовательной системе, а
также факторов, которые их вызвали.
3. Предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной
деятельности.
4. Прогнозирование процессов развития образовательной системы.
5. Обеспечение полноты реализации и оценка эффективности
методического обеспечения образовательной деятельности.
6. Получение информации об эффективности педагогических воздействий.
7. Оптимизация управления качеством образовательной деятельности.
Принципы педагогического наблюдения:
- принцип последовательности и преемственности, который проявляется в
изучении ребенка на разных этапах его взросления, на основе чего создается
представление о целостной картине его индивидуального развития в период
получения дошкольного образования;
- принцип доступности диагностических методик и процедур для
применения образовательной деятельности без разрушения ее «естественной
ткани взаимоотношений» педагога и ребенка;
принцип прогностичности, предполагающий получение данных,
раскрывающих «зону ближайшего развития» ребенка.
В качестве основного метода, наиболее органично вписывающегося
в образовательную деятельность в условиях ДОУ, является включенное
наблюдение, которое может дополняться педагогом изучением продуктов
деятельности
детей, свободными беседами с детьми, анкетированием и
интервьюированием родителей как экспертов в отношении особенностей их
ребенка.
Наблюдение осуществляется педагогом ежедневно во всех
образовательных ситуациях, попутно с выполнением иных профессиональных
функций. Подобное наблюдение за ребенком педагог осуществляет в
естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во
время прихода в детский сад и ухода из него. Обязательным условием успешного
проведения мониторинга является отсутствие противопоставления повседневного
педагогического общения с ребенком и диагностического общения.
В условиях самоизоляции педагоги специалисты учреждения отмечали
трудности в достижении определенных результатов.

Работа с родителями
Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской
Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу
«обеспечения
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Ещѐ до прихода ребѐнка в ДОУ между детским садом и родителями
появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать
наш детский сад:
- родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами,
развивающей предметно–пространственной средой;
- родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав,
лицензия, аккредитация);
- оформляется договор.
В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и
взаимодействия. Родители –
первые помощники и активные участники
педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы
детского сада. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в
тесном контакте администрации, педагогов и родителей.
В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная
работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями
воспитанников: проводились Дни открытых дверей, родительские собрания с
участием специалистов, родительские гостиные, индивидуальное и групповое
консультирование,
участие
родителей
в мероприятиях
дошкольного
учреждения.
Родители воспитанников были активными участниками всех
мероприятий детского сада.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности
детского сада через размещение информации на официальном сайте,
общеродительских встречах, на информационных стендах для родителей.
В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как:
выставки совместного творчества родителей и детей, активное участие в
праздниках, непосредственное присутствие и участие родителей на
образовательной деятельности, изготовление
детских
костюмов
для
выступлений, участие родителей в проектной деятельности.
В 2023 году в МБДОУ детском саду № 28 «Теремок» оказывались платные
образовательные услуги.
Анализ данных по посещению детьми платных занятий показывает
достойный показатель по охвату к общей численности.

Организация безопасности, питания и медицинского обслуживания
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и
определяет общую направленность процессов реализации и освоения
общеобразовательной программы МБДОУ. Одно из основных направлений
физкультурно-оздоровительной работы нашего МБДОУ - это создание
оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей,
формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также
воспитание положительного отношения и потребности к физическим
упражнениям. Оздоровительная работа в МБДОУ проводилась на основе
нормативно-правовых документов.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учѐтом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тѐплый и холодный период года).
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской
сестрой. Для совместной деятельности с детьми оборудован физкультурный
зал, спортивная площадка. В группах имеются спортивные центры. В
реализации
физкультурной
деятельности воспитатели
реализуют
индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка,
стремятся пробудить у детей интерес, используя игровые образы. В течение года
систематически проводится в детском саду: утренняя гимнастика,
регламентированная
образовательная
деятельность,
физминутки;
физкультурная деятельность на улице; активный отдых, воздушные и солнечные
ванны, спортивные праздники, развлечения. Результаты диагностики уровня
физического развития детей выявили положительную динамику их физического
развития.
Медицинский блок включает в себя кабинет медицинской сестры,
процедурный кабинет, изолятор. Он оснащен необходимым оборудованием и
медикаментами.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ вирусных и простудных заболеваний. МБДОУ детский сад
№ 28 «Теремок»
курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая
осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даѐт рекомендации
родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных,
инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим
коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада. Проводятся
профилактические мероприятия: - осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры; анализ заболеваемости 1 раз в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; воздушное закаливание;
витаминизация; кварцевание. Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей
врачами-специалистами, лабораторные обследования.

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в
МБДОУ установлены такие формы организации: утренняя
гимнастика;
физкультурная деятельность в зале, группе и на площадке детского сада;
физкультминутки; гимнастика после сна; спортивные игры, праздники,
развлечения, дни здоровья; индивидуальная работа с детьми; утренний прием и
зарядка на улице в теплый период; самостоятельная двигательная деятельность
детей.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей. Но следует продолжать работу по снижению заболеваемости, а
также продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию
у детей потребности здорового образа жизни.
Условия питания воспитанников
В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37
Организация
питания
обучающихся
возлагается
на
организации,
осуществляющие образовательную деятельность.
Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц
с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Организация рационального питания является одним из основных
факторов, определяющих
нормальное развитие ребенка. Основными
принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются:
достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального
роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил
приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном
учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей
витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда,
настои шиповника.
В Учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников,
которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 2 до 7 лет. В
промежутке между завтраком и обедом включѐн дополнительный второй
завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню
используются
технологические
карты
блюд,
что
обеспечивает
сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает
физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному
осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического
контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия.
На пищеблоке и в кладовых имеется все необходимое оборудование.
Штат пищеблока укомплектован в соответствии со штатным расписанием: 1
кладовщик, 2 повара, подсобный рабочий. В соответствии с программой
производственного контроля все работники проходят медицинский осмотр и
санитарно-гигиеническое обучение. Обеспеченность спецодеждой и моющими
средствами - 100%.
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием.

Безопасность воспитанников и работников МБДОУ
В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности воспитанников и сотрудников МБДОУ. Территория МБДОУ
огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов,
пожарная сигнализация, заключен договор с ЧОП. Установлена система
видеонаблюдения (24 камеры) с записью событий на срок не менее 30 суток, что
позволяет обеспечивать непрерывное наблюдение за состоянием обстановки на
всей территории, своевременно реагировать на противоправные действия.
Имеются инструкции, определяющие действия персонала, и планы пожарной
эвакуации
людей.
МБДОУ укомплектовано необходимыми средствами
противопожарной безопасности.
Установлен программно-аппаратный комплекс, транслирующий
сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников
объекта образования.
В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия,
согласно утверждѐнным планам, на которых отрабатываются действия всех
работников МБДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной
ситуации.
С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся
занятия по ОБЖ
(используются формы проведения с учѐтом возрастных особенностей
детей); игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у
детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе
имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для
родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения; о
профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному
травматизму, пожарной безопасности.
Комиссией по охране труда составляются акты осмотра детских
площадок, других помещений для работы с детьми; ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
работников.
Вывод: В МБДОУ создаются условия для безопасного пребывания
воспитанников и сотрудников.
Организационно-педагогические условия
Образовательная деятельность в МБДОУ строится на основе Основной
общеобразовательной – образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ.
Содержание образования в МБДОУ строится согласно приоритетным
направлениям
развития:
физическое,
познавательное,
социальнокоммуникативное, речевое и художественно-эстетическое и реализуется в
различных формах организации педагогического процесса.
Образовательная
деятельность
в
группах
общеразвивающей
направленности осуществляется в соответствии с требованиями примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования – От
рождения до школы.
Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной
подготовленности педагогических кадров (педагоги учреждения имеют высокий

уровень квалификации и многолетний опыт работы в инновационном режиме),
наличием соответствующего учебно-методического комплекса, состоянием
развивающей
предметно-пространственной
среды
и
образовательной
деятельности.
МБДОУ осуществляет образовательную деятельность на основе идей
отечественной педагогики с использованием современных методов и технологий.
Образовательная политика ведется в соответствии с законодательными и
нормативными актами.
В детском саду функционирует логопедический пункт для детей с
нарушениями речи. Охват детей с недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет –
40.
В МБДОУ на протяжении нескольких лет оказываются как бесплатные, так
и платные образовательные услуги. Имеется необходимое нормативно-правовое
обеспечения,
подготовлено
программно-методическое,
диагностическое
обеспечение,
выстроена
соответствующая
развивающая
предметнопространственная среда.
Сведения о педагогических и руководящих работниках
Руководящие работники – 3,
Заведующий – 1;
Заместитель заведующего по ВМР – 1;
Заместитель заведующего по АХЧ – 1;
Количество педагогов (общее) – 22.
Представленные специальности:
− воспитатель - 15;
− музыкальный руководитель - 2;
− инструктор по физической культуре - 2;
− педагог-психолог – 2;
− учитель-логопед – 1;
Педагоги МБДОУ аттестованы
(общее количество/процент от общего количества педагогов)
год

2023

Общее
количество
педагогов
22/100%

Высшая
Первая
Соответстви
Не
квалификационна квалификационная
е
аттесто
я категория
категория
занимаемой
ваны
должности
6/27%
12/55%
0/0
4/18%

*Не аттестовано 4 педагога – срок их работы не превышает в учреждении
двух лет.

Образование педагогов МБДОУ
(общее количество/процент от общего количества педагогов)
год Общее
Высшее
Среднее
Послевузовско Количество
количество образование профессионал е образование - педагогов,
педагогов
ьное
Магистратура прошедших
образование
переподготовку
2023 22/100%
17/80%
5/20%
2/8%
0/0%
Стаж педагогической работы педагогов МБДОУ
(общее количество/процент от общего количества педагогов)
год

Общее
0-5 лет
количество
педагогов
2023 22/100%
11/50%

5-10 лет

7/32%

10-20 лет

4/18%

Более 20
лет
0/0%

Педагоги МБДОУ по сведениям на 2023 год отмечены отраслевыми
наградами:
− Грамота Министерства образования и науки РФ – 3;
− Грамота Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области – 3.
Курсовая подготовка педагогов МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО
(общее количество/процент от общего количества педагогов)
год
2023

Общее количество педагогов
22/100%

Обученных по ФГОС ДО
2/9%

Педагогический
коллектив
в
МБДОУ
характеризуется
своей
сформированностью и в основном состоит из педагогов первой и высшей
квалификационной категории. Педагоги проявляют желание и участвуют в
конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы,
внедряют в образовательный процесс нововведения педагогической науки и
практики и обеспечивают максимально возможное качество образовательной
услуги. Несмотря на то, что часть педагогического коллектива в детском саду молодые кадры, педагоги с небольшим стажем работы, образовательный уровень
кадров детского сада достаточно высок: общее количество педагогов с высшим
образованием составляет 80 %, но существует необходимость работы по
повышению уровня квалификационной категории. В детском саду с педагогами
проводится планомерная деятельность по повышению их профессионального
уровня. В последние годы ряд педагогов повысили свою квалификацию в рамках
прохождения системных курсов повышения квалификации в соответствии с
ФГОС ДО. Большая часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном
режиме, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, являются
членами творческих групп по широкому направлению деятельности учреждения,
обобщают свой опыт, внедряют в образовательный процесс нововведения

педагогической науки и практики. Данный сегмент педагогов, готовый к
повышению своей компетентности и аттестации на более высокую
квалификационную категорию, будет составлять фундамент развития
учреждения.
Социальное партнерство
Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного
процесса детского сада. Оно предполагает налаживание межведомственных
связей с учреждениями образования и культуры.
У детского сада налажены и отработаны связи на договорной основе с
различными социальными институтами. В связи, с чем существует возможность
использования их потенциала с целью повышения качества образовательной
услуги; расширения спектра дополнительных образовательных услуг; повышения
компетентности взрослых участников образовательного процесса (сотрудников
МБДОУ и родителей воспитанников).
Целью взаимодействия дошкольного учреждения и УрГПУ является
создание среды, способствующей совершенствованию мастерства педагогов
ДОУ, а также профессиональной адаптации, социализации, успешной
самореализации студентов.
В договоре, чётко определены основные положения взаимодействия
МБДОУ с УрГПУ в соответствии с которыми дошкольная организация
предоставляет материальную базу на период практики; обеспечивает
ознакомление студентов с образцами педагогической деятельности; принимает
студентов и преподавателей ВУЗа как равноправных партнёров в педагогическом
процессе; создаёт условия для сбора информации и эффективной работы над
выпускной квалификационной работой; оказывает помощь в проведении и
анализе непосредственной образовательной деятельности; оценивает работу
студентов.
В свою очередь Институт педагогики и психологии детства УрГПУ:
принимает участие в разработке и реализации программы развития,
Общеобразовательной программы ДОУ, планов методической деятельности;
информирует педагогов о современных достижениях в педагогике и психологии;
участвует в анализе педагогического процесса в ДОУ, в педсоветах, в подготовке
семинаров, консультаций для воспитателей; помогает в обобщении актуального
опыта; готовит материалы для публикаций; помогает в подготовке и проведении
консультаций для родителей.
Практика студентов, организованная на базе дошкольного учреждения
ставит воспитателей и специалистов ДОУ в условия, в которых необходимо
показать высокие образцы профессиональной деятельности, а это требует
непрерывного педагогического образования. Следовательно, взаимодействие с
ВУЗом является предпосылкой для развития творческих способностей педагогов
ДОУ и условием для постоянного профессионального совершенствования
Социальное партнёрство дошкольного учреждения с Свердловской
областной библиотекой для детей и молодежи им. В.П. Крапивина выстраивается
в зависимости от воспитательного и образовательного компонента, а также исходя
из приоритета по познавательно-речевому развитию детей. С данным
учреждением сложилась система взаимоотношений с постоянным расширением
форм и направлении

Финансовое обеспечение
Образовательные
услуги
в
рамках
муниципального
задания
предоставляются МБДОУ бесплатно. Услуги по уходу и присмотру за детьми
финансируются за счет субсидии, рассчитываемой по нормативу, установленному
муниципальными органами власти.
Помимо этого, учреждение привлекает, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые
средства за счет предоставления платных образовательных услуг, а также за счет
внебюджетных средств в соответствии с Положением о расходовании
внебюджетных средств.
Материально-технические ресурсы
Развивающая предметно-пространственная среда помещений детского сада
соответствует требованиям программ, реализуемых в МБДОУ. Развивающая
предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему
условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и
личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для
полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного,
социально-коммуникативного и речевого развития детей.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к
организации среды, оборудованы центры для организации разнообразной детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Во всех групп закуплены обновлено и дополнено игровое оборудование
(куклы, машинки, конструкторы, развивающие центры дополнены наборами для
сюжетно- ролевых игр).
В 2023 в здании детского модернизирован музыкальный зал.
В здании на Крылова, 56 территория детского сада включает прогулочные
участки групп и спортивную площадку.
Территория детского сада по адресу Крылова,56 включает 11 прогулочных
участков и спортивную площадку оборудованные малыми формами, безопасными
для здоровья детей.
Участки оборудованы современными, горками из пластика и песочницами
с крышками.
В соответствии с требованиями СанПин, производится замена песка с
проведением производственного контроля, акарицидная обработка территории
от клещей.
В учреждении имеется 5 персональных компьютеров, 6 ноутбуков, 1
мультимедийный проектор, 8 МФУ из них 4 цветных, 1 интерактивная доска.
Обновлена и дополнена костюмерная для организации различных видов
музыкально-художественной деятельности.
Информационно-образовательные ресурсы
В МБДОУ существует выход в сеть Интернет, собственный сайт и
электронная почта.
Также функционируют информационная система управления «ПАРУС» и
АИС «Образование».
В полной мере используются возможности сайта МБДОУ.
Заключение
МБДОУ находится на этапе устойчивого функционирования: создан
педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые

позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего
развития; в МБДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно
совершенствуемый образовательный процесс.
Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации,
подлежащей самообследованию
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

345 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

315 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

30 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

80 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

265 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

345 человека 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

315человека 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

5 человек
/1%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

5 человек/1%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

5 человека 2%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

7 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

22 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

17 человек/80%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

17 человек/80%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

5 человек/20%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

5 человек/20 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

18 человек/73 %

1.8.1

Высшая

6 человека/27%

1.8.2

Первая

12 человек/55%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

22 человек/ 100%

1.9.1

До 5 лет

11 человека/50%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/ 0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1 человека/ 4%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

3 человека/ 13%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

22 человек/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

22 человека/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

22человек/375челов
ека

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

да/нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

128 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

Заведующий _____________ Н.Л.Бутыгина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».