ПР ДС 28 Теремок 2022-2025.pdf

Содержание
1

Введение

2

2

Паспорт Программы развития

3

3

Аналитико-прогностическое обоснование

6

3.1

Результаты реализации предыдущей Программы
развития - проблемы, цель и задачи Программы и
степень их выполнения.

6

3.2

Анализ текущего состояния ДОО в динамике

8

3.3

SWOT-анализ системных изменений

12

Пути реализации Программы развития МБДОУ

13

4.1

Проект «Успешный ребёнок»

13

4.2

Проект «Цифровизация детского сада»

17

4

4.3 • Проект «Территория ответственного родительства»

20

5

Финансовое обоснование реализации программы

22

6

Оценка результатов реализации Программы развития

22

7

Заключение

23

1

Введение
Современная система дошкольного образования развивается как
открытая, вариативная, ориентированная на предоставление качественных
образовательных услуг. На первый план выдвигаются проблемы обеспечения
новых подходов к организации педагогической деятельности дошкольной
организации, её взаимодействия с социумом: семьей, начальной школой,
учреждениями культуры и спорта.
Условиями конкурентоспособности образовательной организации
становится активное использование цифровых технологий, преобразование
образовательной среды, которая была бы «направлена на гармонизацию с
точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости,
степени влияния на ребёнка» всех ее компонентов, способствующих
всестороннему развитию личности ребёнка, адаптивность к индивидуальным
особенностям и запросам потребителей образовательных услуг.
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
развитию воспитанников № 28 «ТЕРЕМОК» на 2022-2025 годы разработана
в соответствии с целями реализации государственной образовательной
политики Российской Федерации в области образования и является
управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития
учреждения на среднесрочную перспективу.
В основу реализации Программы положен современный проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности
администрации и творческие инициативы педагогического коллектива.
Выполнение Программы происходит в рамках проектов, представляющих
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение
доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы образовательного учреждения.
Результатом
реализации
Программы
является
повышение
эффективности работы образовательной организации, результатом
реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности
субъектов качеством образования.
Авторы программы оставляют за собой право вносить изменения и
дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных
2

изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода
реализации мероприятий по развитию учреждения.
Паспорт Программы развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию
воспитанников № 28 «ТЕРЕМОК»
Статус
программы
развития

Локальный нормативный акт: Программа развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
детский
сад
общеразвивающего
вида
с
приоритетным
осуществлением
деятельности
по
познавательноречевому развитию воспитанников № 28 «ТЕРЕМОК» на
2022-2025 годы

Основания для Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
разработки
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
Программы
дополнениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной
программы
Российской
Федерации
«Развитие
образования» на 2018-2025гг.;
Паспорт
национального
проекта
«Образование»,
утвержденный на заседании президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам 24 декабря 2018
года;
Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035
года»;
Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии
развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»;
3

Распоряжение Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении концепции
развития дополнительного образования детей» (с
последующими изменениями и дополнениями);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030
года, утвержденный решением Екатеринбургской
городской Думы от 25.05.2018г. № 12/81.
Цель программы Создание
интерактивной
образовательной
среды,
обеспечивающей эффективное взаимодействие всех
субъектов
образовательных
отношений
и
способствующей
становлению
социальной,
интеллектуальной
и
творческой
активности
дошкольников.
Задачи
программы

Внедрить
технологию
«STEM-образования»,
обеспечивающую
интеллектуальное
и
научнотехническое развитие дошкольников.

1. Создать и внедрить цифровую образовательную среды с
учетом особенностей ДОУ, обеспечивающую высокое
качество и доступность дошкольного образования.
2.
3. Расширить
социально-педагогическое
партнерство
«семья - образовательное учреждение» посредством
реализации
проекта
«Территория
ответственного
родительства».
4.
Сроки и этапы Программа реализуется в период 01.01.2022 по 31.12.2025
реализации
годы в три этапа:
программы
I этап - (2022 год): разработка и принятие документов,
регламентирующих
разработку
и
реализацию
Программы, разработка Дорожной карты, согласование
мероприятий, отработка модели мониторинга.
II этап - (2022-2024 годы): повышение качества и
обеспечения доступности образования ДОО, реализация
разработанных проектов, внедрение отработанных
инновационных проектов, мониторинг и корректировка.
III этап –(2025 год): анализ результатов, оценка
эффективности, организация обсуждений по результатам
реализации и прогнозирование до 2027г.
4

Основные
проекты
Программы

1 Проект «Успешный ребёнок»
2 Проект «Цифровизация детского сада»
3 Проект «Территория ответственного родительства»

Ожидаемые
конечные
результаты
Программы

• рост
числа
исследовательских
проектов
воспитанников, до 80 % от общего числа семей;
• увеличение процента родителей вовлеченных в
исследовательскую деятельность детей (с 20% до
60%);
• положительная динамика участия и побед детей в
конкурсах научно-технической направленности до
60%;
• повышение
%
педагогических
работников,
повысивших квалификацию в цифровом формате (с
20% до 80%);
• увеличение
доли педагогических работников,
использующих ресурсы информационно-сервисной
платформы цифровой образовательной среды для
неформального образования в общем числе
педагогических работников детского сада, до 90%;
• создание 20 рабочих мест, содержащих новое
цифровое оборудование;
• рост количества предоставленных услуг психологопедагогической, методической и консультативной
помощи родителям (законным представителям)
дошкольников (с 15% до 50%);
• повышение % граждан положительно оценивших
качество
услуг
психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи, от общего
числа обратившихся за получением услуги, до 80%.
Объемы
и Выполнение Программы обеспечивается за счет
источники
бюджетных и внебюджетных средств.
финансирования
Программы
Система
Внешний
контроль
осуществляется
управлением
организации
образования
Верх-Исетского
района,
родителями
контроля
за (законными представителями) воспитанников.
исполнением
Внутренний контроль осуществляется администрацией
5

программы

ДОО.
Исполнители Программы развития предоставляют
отчетные материалы в конце каждого календарного года.

АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Результаты реализации Программы развития в период с 2018 по 2021гг.
Программа развития МБДОУ детский сад № 28 «Теремок» (далее
МБДОУ) за период 2018-2021 гг реализована полностью.
Программа была направлена на создание условий для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного детства в соответствии с
его образовательными потребностями и запросами семьи, повышения
конкурентоспособности МБДОУ на основе обновления управленческих и
педагогических технологий.
Реализованные в рамках программы проекты позволили:
Расширить спектр образовательных (в том числе платных) услуг с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики образовательных потребностей и интересов родительской
общественности.
В рамках реализации программы разработана и апробирована на практике
программа дополнительного образования «Читай-Теремок».
Расширен спектр платных образовательных услуг (в 2018 г. - 2 услуги
(хореография и ИЗО, в 2021 г. – 8 услуг (хореография, ИЗО, детский фитнес,
оздоровительная физкультура, вокальная студия, шахматы, футбольный
клуб, лего-конструирование).
Подобраны и апробированы технологии проектирования дополнительных и
платных образовательных услуг с применением различных форм их
организации и эффективного сочетания с учётом индивидуальных
потребностей воспитанников и запросов родительской общественности.
Спроектировать
дизайн-проект
развивающей
предметнопространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной
организации.
Разработанный "Дизайн-проект развивающей предметно-пространственной
среды
дошкольной
образовательный
организации"
в
виде
сконструированного плана, в котором развивающая среда представлена как
6

целостная система взаимосвязанных объектов, обеспечивающих целостность
педагогического процесса и создающих окружающее пространство,
удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного
развития каждого ребенка.
В настоящее время Дизайн-проект находится в поэтапной реализации:
Модернизировано пространства физкультурного зала, обеспечивающего
рациональную двигательную активность дошкольников, актуализирующего
внимание всех участников образовательных отношений к вопросам здоровья
и здорового образа жизни.
В режиме работы зала организованы дополнительные оздоровительные
услуги, воспитанники под наблюдением опытного инструктора выбирают
себе двигательные занятия по интересам (с элементами баскетбола, футбола,
полосы препятствия, скалолазания, играми со спортивными атрибутами).
В режиме работы физкультурного зала организованы игровые сеансы для
педагогов детского сада и родителей воспитанников с целью ознакомления
их с инновационными здоровьесберегающими и игровыми технологиями.
Модернизированы прогулочные участки, произведена их перепланировка,
установлено новое оборудование (горки и песочницы). В результате
проведённых мероприятий площадки детского сада служат в качестве
здоровьесберегающего, развивающего и образовательного пространства для
воспитанников детского сада и их родителей (законных представителей).
Установка на площадках современного оборудования улучшило
эстетический вид той части микрорайона, к которой относится детский сад.
Созданы условия для повышения педагогической культуры педагогов
МБДОУ посредством обмена актуальными, позитивно ориентированными,
практиками между представителями профессионального сообщества ДОУ в
рамках внутрифирменного обучения.
Внедрение проекта, направленного на программу внутрифирменного
обучения позволило организовать дистанционное обучение воспитанников в
соответствии с образовательной программой ДОУ в сложной санитарноэпидемиологической обстановке, связанной с быстрым распространением
коронавирусной инфекции.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности были получены следующие
результаты:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
критерий «Открытость и доступность информации об образовательной
организации», составляет 96,6 балла;

7

Интегральное значение в части показателей, характеризующих
критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 99,5
балла;
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 51,3 балла;
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации»,
составляет 99,6 балла;
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 99,8
балла;
В целом по образовательной организации удовлетворенность
получателей образовательных услуг качеством условий осуществления
образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Анализ текущего состояния ДОО в динамике
МБДОУ основано в 1961 году индивидуальному проекту. С 1 августа
2003 года учреждение было передано в ведомство Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга.
МБДОУ располагается в двух зданиях по двум адресам, которые
посещают дети с 2 до 7 лет. Фактическая численность контингента
воспитанников 375.
В МБДОУ функционируют группы:
общеразвивающие группы полного дня – 11 групп, в том числе 1 группа
от 2 до 3 лет и 10 групп возраста от 3 до 7 лет;
общеразвивающие группы кратковременного пребывания (3 часа) – 2
разновозрастные группы (с 2 до 4лет);
группы
кратковременного
пребывания
компенсирующей
направленности - 2 группы по 5 детей в каждой (с 2 до 7 лет).
Образовательная деятельность
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
Основной
общеобразовательной
программой
–
образовательная программа дошкольного образования (далее – ООПДО),
которая разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Деятельность в МБДОУ организована в соответствии с направлениями
развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, физическое
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие.
8

В качестве вариативных форм организации образовательного процесса
для реализации части образовательной программы, формируемой
участниками
образовательных
отношений
и
дополнительных
общеразвивающих программ реализуется программа дополнительного
образования «Читай-Теремок».
В МБДОУ представлен широкий спектр платных образовательных услуг
(хореография, ИЗО, детский фитнес, оздоровительная физкультура,
вокальная студия, шахматы, футбольный клуб, лего-конструирование).
С 2020 года МБДОУ присвоен статус экспериментальной площадки по
«Научно-методическому сопровождению инновационной деятельности по
развитию интереса к чтению у ребенка в детском саду и семье», площадку
курирует Уральский государственный педагогическим университетом на
присвоение. Срок действия инновационной площадки до декабря 2022 года.
В результате совместной инновационной деятельности разработана
Программа дополнительного образования «Читай-Теремок», благодаря
которой расширились формы взаимодействия образовательного учреждения
и семьи.
Родители стали активными трансляторами книжной культуры не
только внутри своей семьи, но и в более широком социальном пространстве.
Выросло количество записанных в библиотеку дошкольников, семьи
воспитанников совместно с педагогами являются активными участниками
конкурсов, семинаров и педагогических форумов.
2020 г., Всероссийская с международным участием научнопрактическая конференция «Развивающая речевая среда в образовательной
организации: проблемы, технологии»;
2021 г., Международная научно-практическая конференции
«Содержание филологического образования в период детства»
Активное участие родителей и педагогов в инновационной
деятельности расширили возможности для творческого развития
воспитанников детского сада, реализации их индивидуальных интересов.
С воспитанниками в МБДОУ работают 22 педагога. Штат
педагогических работников укомплектован на 100%. Количество
аттестованных педагогов 20/91%. Количество педагогов, аттестованных на 1
квалификационную категорию -13/59%, на высшую – 7/32%.
Количество
педагогов,
имеющих:
высшее
профессиональное
образование – 17/77%; среднее профессиональное образование – 5/23%. В
период с 2019 по 2021 год 22/100% педагогов повысили свою квалификацию
и прошли профессиональную подготовку.
9

Педагогический коллектив характеризуется своей сформированностью и
в основном состоит из педагогов первой и высшей квалификационной
категории. Педагоги активно принимают участие в конкурсах
профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в
образовательный процесс нововведения педагогической науки и практики,
обеспечивая максимально возможное качество образовательной услуги.
Конкурсы

Районный конкурс «Моя
лучшая
прогулка»,
победители
в
номинации
«Лучший
сценарий прогулки»
Городской
конкурс
«Воспитатель
года»,
финалисты

Представление
опыта
в
семинарах и публикациях
2018-2019 учебный год
Участие МБДОУ в городском
проекте «Скоро в школу!»;
Представление опыта на городском
форуме молодых специалистов;
Участие в стажировке молодых
педагогов
в
рамках
«Стажировочных пар» в качестве
педагогаруководителя
в
стажировки;
Участие
педагогов
во
Всероссийской
научнопрактической
конференции
«Содержание
филологического
образования в период детства»
ФГОУБ ВО УрГПУ;
Публикации в сборнике ИМЦ
«Развивающее
образование»
методических разработок «Центр
уединения
и
релаксации
дошкольников в ДОУ»;
Публикации в сборнике ИМЦ
«Развивающее
образование»
методических разработок «Центр
психологической разгрузки».
2019-2020 учебный год
Клуб
Руководителей
ДОО,
Выступление по теме: «Управление
инновационными процессами в
дошкольном образовании».
Семинар в рамках городского
проекта «Скоро в школу» на тему
«Психологическая готовность к
школе»;
Всероссийская
научнопрактическая
конференция
с
международным
участием
«Развивающая речевая среда в
образовательной
организации:
проблемы
и
технологии»,

Дистанционное
образование
-

«Онлайн-детский сад»,
«Дистанционное
образование
для
дошкольников»
видеозанятия педагогов
на
сайте
ИМЦ
«Развивающее
образование»;

10

выступление на мастер-классе с
обобщением научно-методического
опыта. (на базе ФГБУ«ИРО»);
Представление
результатов
деятельности
педагогов
на
методической
выставке
на
районном
августовском
совещании.
Районный
конкурс
методических
разработок
«Центр
уединения и релаксации
в ДОУ», 1 место;
Районный
конкурс
методических
разработок
«Центр
психологической
разгрузки», 1 место
Городской
конкурс
Воспитатель года –
2020, 1 место
Городской
конкурс
профессионального
мастерства
«Педагогпсихолог-2021»
(лауреаты 2 степени)

2020-2021 учебный год
Проведение городского семинара
«Сотрудничество,
содружество,
сотворчество» в рамках «Клуба
руководителей ДОУ»;
Проведение городского семинара в
рамках
ГПА
на
тему:
«Организационно-методические
условия формирования у детей
дошкольного возраста ценностносмыслового восприятия музыки»
Проведение
методической
выставки на тему «Методический
конкурс как средство развития
профессиональной
креативности
педагогов».

Активное участие в
программе
SMARTпедагог
в
рамках
проекта
«Учитель
будущего»
(Центр
непрерывного
повышения
профессионального
мастерства
педагогических
работников, УрГПУ).

Развивающая предметно-пространственная среда помещений детского
сада соответствует требованиям программ, реализуемых в МБДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет
собой систему условий, обеспечивающих всю полноту развития детской
деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов,
необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического,
познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей.
В МБДОУ существует выход в сеть Интернет, собственный сайт и
электронная почта.

SWOT-анализ системных изменений
Сильные стороны
• инновационный
функционирования МБДОУ;

Слабые стороны
режим • на
основании
анкетирования
удовлетворенности родителей, в части
11

•
•

•

современная РППС, отвечающая
требованиям ФГОС ДО;
высокий творческий
потенциал
педагогов
ДОУ,
трансляция •
передового педагогического опыта на
научно-практических мероприятиях
различного уровня;

позитивный опыт информационнопросветительской
работы
с
родителями по вопросам воспитания •
и образования детей.
•

Возможности
• сформировать и внедрить в практику
ДОУ кейс вариативных форм научнотехнического направления;
• развивать
спектр
платных
образовательных услуг (расширение
научно-технического
направления,
привлечение новых потребителей,
повышение их статуса);
• реализация
модели
современной
цифровой образовательной среды
ДОУ, позволяющей осуществлять

формируемой
участниками
образовательных
отношений
прослеживается
обеспокоенность
законных представителей дефицитом
парциальных программ, направленных
на
развитие
интеллектуальных
способностей и научно-технического
творчества дошкольников, отсутствие
проектов привлекающих детей к
деятельности по экспериментированию,
моделированию и программированию;
недостаточная
оснащенность
информационной
и
интерактивной
среды,
отсутствие
у
педагогов
технического
инструментария
для
консультационной помощи родителям в
дистанционном режиме, возможности
онлайн обучения для повышения
профессиональной
квалификации,
возможности вести на высоком уровне
личные странички на сайте ДОУ
(нехватка
оборудованных
рабочих
мест);
отсутствие локальной сети в МБДОУ;
отсутствие
системы
психологопедагогической,
методической
и
консультативной помощи родителям
(законным
представителям),
отвечающей запросам
современных
семей.

Угрозы
• нехватка финансирования на развитие
информационной среды МБДОУ;
• неразвитость
вариативных
форм
дистанционной,
консультативнопросветительской поддержки родителей
• снижении мотивации педагогов к
дистанционному взаимодействую с
родительской общественностью.

12

•

дистанционную поддержку детей и
родителей, а так же
повышение
педагогов в онлайн формате;
Оказание психолого-педагогического
сопровождения семей воспитанников в
индивидуальной и групповой, как
очной, так и дистанционной формах.
В результате анализа деятельности МБДОУ поставлена цель, направленная
на создание интерактивной образовательной среды, обеспечивающей
эффективное взаимодействие всех субъектов образовательных отношений и
способствующей становлению социальной, интеллектуальной и творческой
активности дошкольников.
Цель будет реализована посредством решения следующих задач:
1. Внедрить технологию «STEM-образования»,, обеспечивающую
интеллектуальное и научно-техническое развитие дошкольников.
2. Создать и внедрить цифровую образовательную среду с учетом
особенностей ДОУ, обеспечивающую высокое качество и доступность
дошкольного образования.
3. Расширить
социально-педагогическое
партнерство
образовательное учреждение» посредством реализации
«Территория ответственного родительства».

«семья
проекта

Пути реализации Программы развития МБДОУ
Проект «Успешный ребёнок»
«Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания,
технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению
качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую
законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого
применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного
транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных»
(из обращения Президента РФ В. В. Путина к Федеральному Собранию РФ).
ФГОС ДО предполагает формирование познавательных интересов и
действий дошкольников в различных видах деятельности, а стандарт
начального образования обеспечивает признание решающей роли
содержания
образования,
способов
организации
образовательной
деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса для
13

достижения целей личностного, социального и познавательного развития
младших школьников.
Таким образом, на современном этапе развития образования детей
дошкольного и младшего школьного возраста акцент переносится на
развитие личности ребёнка во всём его многообразии: любознательности,
целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности,
обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения,
повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и
государства.
Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской
деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из
наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная
робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ
техники
и
информационное
моделирование,
программирование,
информационные технологии.
Проект направлен на развитие у дошкольников интереса к науке,
технике, образованию, культуре, формирования у них творческого
мышления,
инициативности.
Реализация
проекта
позволит
систематизировать эту деятельность и поднять ее на более высокий
качественный уровень.
Цель проекта: создание и функционирование в ДОУ STEAMЛаборатории для формирования у них научно-творческого мышления,
инициативности и интеллектуальной активности дошкольников посредством
STEM-образования.
Задачи:
1.
Проанализировать
существующие
модели
мотивирующей
образовательной среды для развития предпосылок научно - технического
творчества и интеллектуальной активности детей на всех этапах
дошкольного детства.
2. Развивать материально-техническую базу ДОУ, разработать программно методическое сопровождение по использованию STEAM-технологий в
работе с детьми дошкольного возраста.
3. Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей,
критического мышления, формирования навыков коллективной работы в
процессе познавательно-исследовательской деятельности и научнотехнического творчества.
4. Обеспечить формирование компетенций и стимулирование педагогических
кадров в работе с дошкольниками с использованием STEAM - технологий.
Ожидаемый результат
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ STEAMлаборатории, обеспечивающей научно-техническое и интелектуальное
развитие дошкольников.
1этап (период этапа с января
14

2022 по май 2022гг)
Нормативно-правовое,
Изучение
нормативно-правовой
и
методическое и аналитическое научно-методической литературы по
обеспечение
вопросам разработки и внедрению:
- вариативных форм части формируемой
участниками образовательных отношений
основной образовательной программы, на
основе модуля «Экспериментирование с
живой
и
неживой
природой»
парциальной программы
«STEM –
образование».
Т. В. Волосовец, В. А.
Маркова, С. А. Аверина;
- платных образовательных услуг научнотехнической
направленности
по
дополнительным
общеразвивающим
программам.
Организационное обеспечение

Заключение (пролонгация) договоров на
научно-методическое
сопровождение
инновационных процессов в ДОУ
Создание инициативных инновационных
групп
по
вопросам
организации
дополнительных
и
платных
образовательных услуг.

Кадровое обеспечение

Переподготовка
педагогов
по
программам:
«Педагог дополнительного образования»
(от 250 часов);
по дополнительной профессиональной
программе
повышения
квалификации «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО
И
МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА» в объеме от 32 часов.

II этап (период этапа с мая
2022 по декабрь 2024-гг).
Нормативно-правовое,
методическое и аналитическое Формирование и внедрение в практику
обеспечение
кейса вариативных форм организации
образовательного
процесса
для
реализации
части
образовательной
программы, формируемой участниками
15

Организационное обеспечение

образовательных
отношений
и
дополнительных
общеразвивающих
программ
на
основе
модуля
«Экспериментирование с живой и
неживой природой»
парциальной
программы «STEM –образование». Т. В.
Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверина.
Разработка и апробация технологии
проектирования
дополнительных
и
платных образовательных услуг с
применением различных форм их
организации и эффективного сочетания с
учётом индивидуальных потребностей
воспитанников и запросов родительской
общественности.
Разработка
рабочих
программ
дополнительного образования.
Создание
банка
тематических
образовательных проектов.

Кадровое обеспечение
Обеспечение
участия
педагогов
в
проблемных практикоориентированных
семинарах, в том числе по вопросам
реализации различных форм организации
дополнительных
и
платных
образовательных услуг.
Подготовка тьюторов по вопросам
применения различных форм организации
образовательного процесса.
Подготовка наставников для работы с
молодыми специалистами.
III этап (период этапагод)

2025 Участие в конференциях по вопросам
организации вариативных форм работы с
детьми,
и
организации
платных
образовательных услуг.
Обмен
опытом
образовательных
организаций города Екатеринбурга и
других субъектов Российской Федерации
по компонентам Программы развития,
касающихся реализации дополнительных
и платных образовательных услуг.
Презентация опыта образовательной
организации на городских, региональных,
16

всероссийских
и
международных
конференциях.
Заключение договоров со сторонними
организациями
дополнительного
образования.
Привлечение дополнительной детской
аудитории (детей не посещающих ДОО)
на занятия на базе учреждения.
Проект «Цифровизация детского сада»
Проект направлен на разработку и внедрение модели цифровой
образовательной среды в деятельность МБДОУ детский сад № 28 «Теремок».
Цифровая среда рассматривается авторами проекта как основа
функционирования дошкольной организации в режиме развития.
Основная идея проекта заключается в проникновении цифровых
технологий во все направления деятельности организации (управленческое,
кадровое, педагогическое, материально-техническое и взаимодействие с
родительской общественностью). Деятельность в рамках проекта позволяет
сформировать, раскрыть и апробировать механизмы выстраивания цифровой
среды в образовательной организации.
В современном мире трудно найти человека, который бы не сталкивался
с цифровой средой в профессиональной деятельности либо в повседневной
жизни. Актуальность использования цифровых технологий в настоящее
время заключается в том, что данные технологии рассматриваются не
столько как инструмент, а сколько как среда существования, которая
открывает новые возможности: получения качественного образования в
ситуациях пандемии или карантинных мероприятий, непрерывное
образование, возможность проектировать образовательные маршруты и т.д.
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в
один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
Цифровизация детского сада как самостоятельный процесс, а также как
часть процесса цифровизации системы образования, связана с модернизацией
системы образования. На современном этапе одним из требований времени
является необходимость эффективного использования информационно
коммуникационных технологий для формирования единой информационной
среды сферы образования. Данное направление развития образовательной
отрасли, как подчеркивается в государственных документах (Национальный
проект «Образование» - проект «Цифровая образовательная среда»;
Государственная программа РФ «Развитие образования» - проект
«Современная цифровая образовательная среда в РФ»), признается
важнейшим национальным приоритетом и направлено на повышение
качества и доступности образования, в том числе, посредством организации
современного цифрового образовательного пространства.
17

Цель проекта: создание и внедрение в воспитательный и
управленческий процесс современной и безопасной модели цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность
дошкольного образования.
Задачи.
• Обеспечить деятельность педагогов и администрации в условиях единой
информационной системы ДОУ, позволяющей получать объективную
информацию и повысить информационную культуру педагогов.
• Создать условия для взаимодействия семьи и детского сада посредством
включения всех участников образовательных отношений в единое
информационное пространство.
• Создать условия для профессиональной деятельности педагогического
коллектива ДОУ посредством оснащения компьютерными местами и
обеспечения свободным доступом к локальной сети и сети Интернет всех
рабочих мест педагогов ДОУ
Ожидаемый результат:
Создание модели современной цифровой образовательной среды детского
сада, обеспечивающей высокое качество дошкольного образования,
электронное
документационное
обеспечение
управления
и
документооборота,
возможность
получения
дополнительного
профессионального образования педагогов в on-line формате, активное
участие педагогов в городских on-line проектах: «Оn-line детский сад,
SMART-педагог в рамках проекта «Учитель будущего» (Центр непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических работников,
УрГПУ).
1этап
(период этапа с января 2022 по
май 2022гг)
Нормативно-правовое,
Федеральный
проект
«Цифровая
методическое и аналитическое образовательная среда» направленный
обеспечение
на создание
и
внедрение
в
образовательных организациях цифровой
образовательной
среды,
а
также
обеспечение
реализации
цифровой
трансформации системы образования. В
рамках проекта ведется работа по
оснащению организаций современным
оборудованием и развитие цифровых
Организационное обеспечение
сервисов и контента для образовательной
18

деятельности.
Разработка рабочей документации для
успешной
реализации
проекта
подготовка локальной нормативной базы
- создание условий (организационных,
кадровых, финансовых, материальнотехнических,
информационных)
для
реализации проекта - разработка Модели
современной цифровой образовательной
среды детского сада
II этап (период этапа с мая
2022 по декабрь 2024-гг).
Организационное обеспечение

III
этап
2025год)

(период

Апробация
модели
современной
цифровой
образовательной
среды
детского сада - реализация мероприятий
проекта,
направленных
на
его
практическое
внедрение
(2-3
мероприятия в годовом плане в
соответствии с задачами проекта) корректировка мероприятий с учетом
актуальных нормативных документов
этапа- Реализация
мероприятий
проекта,
направленных
на
распространение
полученных
результатов
анализ
результатов и выполнения задач проекта распространение
опыта
в
образовательном кластере партнеров
ДОО Форма отчетности - Отчет о
самообследовании. Публичный доклад с
согласованием на общем собрании
работников и на заседании Совета
родителей. Пресс релиз для городских
СМИ.

В банке данных педагогической информации
цифровизации детского сада будут помещены описания:
– образовательных технологий;
– педагогических исследований;
– инновационных образовательных проектов.

при

условии

19

Программно-методический фонд может содержать: учебные планы и
программы;
информационные источники, объединенные в предметные и тематические
коллекции.
Методическая функция предполагает:
- разработку методических материалов для поддержки учебновоспитательного процесса;
- создание информационно-педагогических модулей на различных
носителях;
- разработку педагогических проектов с использованием ИКТ.
Проект «Территория ответственного родительства»
В последние десятилетия основные функции семьи трансформировались,
на первое место вышла хозяйственно – экономическая функция, а значение
воспитательной и коммуникативной ушло на второй план. Как следствие,
отмечается ещё целый ряд проблем: ослабление социализирующей роли
семьи; самоустранение родителей от решения вопросов воспитания детей;
искажённый характер детско-родительских отношений; передоверие ребёнка
компьютеру, телевизору, игрушкам; снижение родительского авторитета;
потребительское отношение родителей к образовательному учреждению;
недостаточный уровень общей культуры и педагогических знаний родителей
в вопросах воспитания.
Противоречие возникает между мерой ответственности, возлагаемой
государством на семью по воспитанию детей и неготовностью семьи принять
на себя в полном объёме данную функцию.
Актуальность проблемы обозначена в национальном проекте
«Образование», где поставлена задача - удовлетворение потребности
родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам
образования и воспитания детей, в том числе родителей детей, получающих
дошкольное образование в семье.
Цель проекта: Расширить социально-педагогическое партнерство «семья образовательное учреждение» посредством реализации проекта «Территория
ответственного родительства».
Задачи:
• разработать комплекс мер по психолого-педагогической, методической и
консультационной помощи родителям;

20

• включение и вовлечение родителей в совместную образовательную
деятельность по воспитанию детей (конкурсы, совместные мероприятия и
др.)
• применение системы дистанционного консультирования родителей детей;
• организация
на сайте ДОО
Онлайн-школы социально-правового
просвещения «Ответственное родительство», обеспечивающей психологопедагогическую, методическую и консультационную помощь родителям
детей.
Ожидаемый результат:
Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям
(законным представителям) направленная на создание максимально
эффективных условий для личностного роста и развития ребенка
дошкольного возраста.
1этап (период этапа
•
с января 2022 по
май 2022гг)
•
•

•

•

II этап
•
(период этапа с мая
2022 по декабрь
2024-гг).
•

•

разработка рабочей документации для успешной
реализации проекта;
подготовка нормативной базы;
создание условий (организационных, кадровых,
финансовых,
материально-технических,
информационных) для реализации проекта;
изучение семей в процессе общения, анкетирования,
что приведёт к пониманию особенностей семей:
стиль и проблемы воспитания, специфику общения
родителей с детьми, психологический микроклимат;
разработка
комплекса
мер
по
психологопедагогической, методической и консультационной
помощи родителям детей.
реализация комплекса по психолого-педагогической,
методической
и
консультационной
помощи
родителям детей;
реализация мероприятий проекта, направленных на
его практическое внедрение (2-3 мероприятия в
годовом плане в соответствии с задачами проекта);
корректировка мероприятий с учетом актуальных
нормативных документов.

III этап (период
• на
данном
этапе
реализации
проекта
этапа 2025 год)
предполагается: анкетирование участников;
Анализ
• анализ и обобщение результатов проектных
промежуточных
21

результатов
внесение
корректировок

и мероприятий; трансляция позитивного опыта.

Финансовое обоснование реализации программы
Успешность реализации Программы будет возможна при условии
рационального
использования
бюджетных
средств,
привлечения,
внебюджетных средств и включения МБДОУ в адресные программы
дополнительных объемов финансовых ресурсов.
Оценка результатов реализации Программы развития
Механизмом реализации Программы развития являются разработанные в
рамках Программы проекты. Система оценки будет обладать открытостью и
доступностью для всех участников образовательных отношений.
Информация о реализации Программы развития будет размещаться на сайте
ДОО.
Целевые показатели Программы развития
(по годам реализации проекта)
Целевой показатель
2022
2023
2024
2025
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс технологий
STEM– образования
Рост
числа
исследовательских
проектов воспитанников, процент
10
30
50
80
от общего числа семей
Вовлеченность
родителей
в
исследовательскую
деятельность
20
30
40
60
детей, процент от общего числа
семей
Доля
детей,
участников
и
победителей конкурсов научно10
30
40
60
технической
направленности,
процент от общего числа детей
Целевой показатель
2022
2023
2024
2025
«Цифровизация детского сада»
22

Доля педагогических работников,
повысивших
квалификацию
в
цифровом формате, процент от
общего количества педагогических
работников
Доля педагогических работников,
использующих
ресурсы
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды
для
неформального
образования
в
общем
числе
педагогических
работников детского сада, процент
от
общего
количества
педагогических работников
Количество созданных рабочих
мест, содержащих новое цифровое
оборудование.

20

40

60

80

30

50

70

90

3

5

12

20

Целевой показатель
2022
2023
2024
«Территория ответственного родительства»
Количество
услуг
психологопедагогической, методической и
консультативной помощи родителям
15
20
30
(законным
представителям)
дошкольников.
Доля
граждан,
положительно
оценивших
качество
услуг
психолого-педагогической,
методической и консультативной
25
30
45
помощи,
от
общего
числа
обратившихся за получением услуги,
процент.

2025

50

80

23

Заключение
Программа развития даст возможность дошкольной организации отвечать
социальному запросу общества, изменениям в социально-экономическом
развитии Российской Федерации, Свердловской области и города
Екатеринбурга. Это определило такие особенности Программы развития, как
реалистичность, целостность и обоснованность.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».